Mobile Menu

Сегментация пациентов по их основным потребностям и предпочтениям

Olena Lepeshyna, 07.10.2014

customer-segmentationМаркетинговую стратегию медицинского учреждения (внешнюю и внутреннюю) следует строить, основываясь на базовых предпочтениях и основных поведенческих склонностях  различных сегментов пациентов или клиентов.

Если говорить коротко, то при разработке маркетинговой стратегии и системы внешних и внутренних коммуникаций пациентов можно разбить на следующие категории:

Искатели комфорта. Данная группа отличается следующими характеристиками:

  • Обычно это достаточно молодые люди
  • Для них очень важна эффективность лечения
  • Желают иметь дело с приветливым персоналом и очень чувствительны к данному показателю

Искатели удобного:

  • Готовы платить за элементы удобства
  • Сфокусированы на репутации медицинского центра
  • Склонны поддавать сомнению рекомендации врачей относительно конкретного мед.центра (редко доверяют направлениям врачей в конкретный мед.центр)

Пациенты, склонные к контролю процесса лечения и обслуживания в мед.центре:

  • желают быть максимально проинформированными
  • проявляют низкую заинтересованность в элементах развлечений и украшений
  • очень склонны к несогласию с рекомендациями врачей относительно рекомендованных направлений в конкретные медицинские центры для дальнейшей диагностики и лечения

Обычные пациенты:

  • важным фактором является размещение медицинского центра и элементы удобности внутри
  • не часто посещают медицинские центры

Пациенты, доверяющие врачам:

  • Прислушиваются к мнению и рекомендациям лечащего врача
  • Меньше всего доверяют опыту и мнению других пациентов

Чем детальнее отел развития (или маркетинга) проанализирует каждую группу пациентов или потенциальных пациентов, на которых будет направлена маркетинговая политика мед.центра или разработана система коммуникаций с пациентами, тем легче будет построить стратегию продвижения медицинского цента, сформировать отношение к бренду и создать эффективную систему взаимоотношений между медицинским центром, врачами, пациентами и клиентами процессов (мы уже все знаем и понимаем, что в некоторых случаях клиентом процесса обслуживания может быть не пациент, а другой участник процесса).

13.10.2014

Елена Лепешина

При использовании материалов блога ссылка на автора или источник обязательна

related posts:

Регистрация транспортных средств на http://auto-piters.ru/info/registration/ и снятие с учета транспортных средств.