Mobile Menu

VIP- услуги на рынке медицинских услуг Украины

Olena Lepeshyna, 18.02.2011

vipНесколько слов о рынке медицинских услуг, так называемой категории «VIP».

В начале предлагаю определиться с тем, что услуги, относящиеся к «VIP» — это медицинские услуги высокой ценовой категории.

Итак, VIP-услуги в Украине я бы разделила на следующие основные группы:

  • Услуги частных медицинских учреждений, работающих в ценовом сегменте «VIP» or “Premium”.
  • Услуги закрытых и так называемых «клубных» медицинских центров таких как, например, «Клінічна лікарня «Феофанія » или «HealthLife », Киев.
  • Услуги медицинских центров или агентств, видом деятельности которых является организация лечения пациентов за рубежом.
  • Некоторые СПА-курорты (например, «Море «, «Риксос-Прикарпатье»).
  • Отдельные услуги или медицинские направления частных медицинских центров, работающих в ценовом сегменте «средний» и «средний+» (например, VIP-палаты в стационарных отделениях; оперативные вмешательства с привлечением зарубежных хирургов; услуги транспортировки пациента в медицинский центр в другом городе или другой стране).

В большинстве случаев, речь идет о таких же услугах, как и в среднем ценовом сегменте.  Отличия состоят, в основном, в материально-технической стороне организации медицинского бизнеса.

Если рассматривать данную категорию услуг в рамках потенциала спроса на медицинском рынке, то, по моему мнению, % потенциальных пациентов на такие услуги составляет, в среднем, не более 5% от общего числа пациентов.

Спрос на услуги категории «VIP» и «Premium» в течении последних лет удерживается на определенно-высоком уровне. Это является результатом двух основных предпосылок:

1/ Украинские потребители услуг высокой ценовой категории проявляют неизменную готовность приобретать такие услуги.

С одной стороны, часто высокая цена на услугу связана с уникальностью услуги, ее затратностью. В таком случае, доступность услуги для пациента позволяет ему приобрести возможность получения услуги более высокого качества или лечение с более высокой результативностью.

С другой, более прагматичной стороны, пациенты  тем самым подтверждают свое соответствие определенным слоям населения.

2/ Потребители VIP-услуг в сравнении, например, со средним классом населения Украины, менее склонны отказаться от более дорогих услуг в пользу более дешевых, поэтому макроэкономические изменения последних 2-х лет не имели особого отрицательного влияния на спрос на данную категорию медицинских услуг.

18.02.2011

При использовании материалов блога ссылка на автора или источник обязательна

related posts: