Mobile Menu

О рынке въездного медицинского туризма в Украине

Olena Lepeshyna, 07.03.2011

medical.tourismНа сегодняшний день статистических данных, позволяющих оценить количество иностранных пациентов, которые проходят лечение в Украине, нет. Каждая клиника или агентство, которые работают на рынке въездного медицинского туризма, ведут статистику, но пока эта информация так и остается внутренней.

По нашим оценкам, количество медицинских центров Украины, нацеленных на предоставление услуг иностранным пациентам, составляет около 50-70.

Основными направлениями въездного медицинского туризма в Украину являются стоматология и лечение бесплодия. Также есть интерес иностранных пациентов к направлениям восстановительной медицины (например, Международная клиника реабилитации – реабилитационный центр “Элита”в Трускавце), офтальмологии, кардиологии (Киевский городской центр сердца и Центр детской кардиохирургии в Киеве), лечение стволовыми клетками.

Важно отметить, что отдельные частные медицинские центры в период 2008 – 2010 года больше внимания уделяли вопросам привлечения иностранных пациентов (по сравнению с предыдущими годами). Вызвано это было заметным снижением спроса на внутреннем рынке в кризисный период.

Чаще всего с целью получения украинских медицинских услуг пациенты приезжают из стран: Франция, Англия, Италия, а также Германия, США, Израиль.

Основным критерием выбора Украины для медицинского туризма является невысокий уровень цен, в сравнении с зарубежными клиниками. А поскольку у нас есть медицинские центры (в основном, это специализированные клиники), предоставляющие лечение с высокими результатами, то их услуги и являются востребованными.  

Пример: лечение бесплодия (программа IVF+ICSI) в украинском специализированном центре лечения бесплодия (клиника репродуктивной медицины «Надия») стоит 2500 евро, а в Англии (TheLondonWomensClinic) – 4 817 евро. Результативность лечения в этих двух центрах почти одинаковая. Например, в 2010 году частота беременностей у  пациенток до 35 лет в цикле IVFсоставила 50,7% в клинике «Надия» и 50% в лондонском центре.

Украинские клиники используют 3 основные модели привлечения иностранных пациентов:

  • Клиника напрямую приглашает пациентов и самостоятельно занимается вопросами их привлечения.
  •  Агентства, работающие на рынке международного туризма, за отдельную плату от медицинских центров, занимаются вопросами привлечения пациентов в клинику.
  • Местные врачи иностранных пациентов направляют пациентов на лечение в украинские клиники. Здесь важно отметить, что в данном случае значительное большинство таких врачей не ожидают от клиник каких-либо благодарностей, а действуют исключительно в интересах пациента, таким образом повышая уровень удовлетворенности и лояльности со стороны своих пациентов.

Для того, чтобы иностранные пациенты массово обращались в клинику необходимы, следующие факторы:

  • опыт работы в сфере лечения определенных заболеваний (пациенты, как правило, доверяются опыту)
  • наличие истории положительных примеров лечения (высокие результаты лечения)
  • распространенность информации о медицинском центре, включая показатели результатов лечения; доступность этой информации потенциальным пациентам
  • организация взаимодействия с потенциальными пациентами, включая их привлечение, организацию лечебного процесса и вопросы пребывания в стране  

Медицинское обслуживание иностранных пациентов требует дополнительных элементов в организации работы медицинского центра:

  • Наличие менеджера (менеджеров) по работе с иностранными пациентами.
  • Наличие медицинского и обслуживающего персонала, владеющего иностранным языком. В некоторых случаях, если персонал не владеет иностранным языком на необходимом уровне, пациента на все процедуры сопровождает переводчик.
  • Дополнительных затрат требуют вопросы продвижения услуг клиники для иностранных пациентов.
  • Отдельное внимание следует уделить вопросам передвижения и размещения пациентов. Решением данных вопросов в некоторых медицинских центрах занимается соответствующий менеджер или внешняя компания.
  • Во избежание конфликтных ситуаций в процессе обслуживания иностранных пациентов следует предоставить пациенту полную информацию о формате лечения, о том, какие услуги/процедуры включены в  стоимость, какие дополнительные услуги могут понадобиться пациенту, кто занимается вопросами организации размещения пациента и прочие. Наиболее удобным вариантом закрепления договоренностей между медицинским центром и пациентом является подписание соответствующего контракта.

Методы привлечения иностранных пациентов, в основном, не отличаются от таковых относительно украинских пациентов. Важными элементами в процессе привлечения иностранных пациентов являются следующие:

  •  «Сарафанное радио» – рекомендации пациентов.
  •  Создание интернет-сайта клиники на иностранных языках, размещение как можно больше информации о врачах и результатах лечения.
  •  Размещение информации о клинике на международных порталах (достаточно дорогое удовольствие).
  • Налаживание партнерских отношений с международными агентствами, работающими в сфере медицинского туризма.
  •  Ведение научной деятельности и внедрение инновационных технологий (подтверждает активную позицию клиники в части развития) и информирование потенциальной аудитории о результатах такой деятельности.
  • Активное участие клиники на международных медицинских конференциях.

 

07.03.2011

При использовании материалов блога ссылка на автора или источник обязательна